Из-за санкций многие российские банки были отключены от системы SWIFT, VISA и Mastercard покинули отечественный рынок, а использование Google Pay и Apple Pay стало невозможно. На этом фоне российская банковская система переживает технологический прорыв в области высокоскоростных платежных сервисов. Базой для разработки новых технологий стала Система быстрых платежей, продвигаемая Центробанком через свою дочернюю структуру НСПК. Один из сооснователей банка «Держава» Сергей Леонидович Ентц рассказал, какие новшества уже доступны в этой связи пользователям СБП.
Преимущества СБП
Как сообщает издание INFOX.RU, по состоянию на октябрь 2022 года, более 9 триллионов рублей с начала года были проведены через СБП. Это более половины всех средств, прошедших через систему с момента ее старта в 2019 году. По сути, санкции спровоцировали лавинообразный рост платежей и настоящий бум в этом сегменте рынка.
СБП позволяет не только осуществлять моментальные переводы между клиентами разных финорганизаций по номеру телефона, но и дает новые возможности оплаты товаров и услуг. Например, с помощью QR-кодов. По данным ЦБ РФ, опробовать преимущества СБП смогли уже порядка 70 млн человек, число пользователей системы постоянно растет. В будущем году крупнейшие банки страны будут обязаны сделать доступными платежи через СБП на своих онлайн-платформах, а не только в приложениях для смартфонов. А еще через год полноценную возможность обмениваться платежами через СБП между собой получат и юрлица.
Покупки «одним кликом»
Для людей, уже почти забывших, что такое пластик, но вынужденных вернуться к нему после ухода западных платежных систем, в настоящее время тестируется новая технология оплаты в СБП с использованием SoftPos. Она позволяет использовать смартфон продавца как терминал для оплаты. Данной технологией уже могут воспользоваться клиенты банка «Держава», установившие приложение СБПэй. Председатель совета директоров АКБ «Держава» Ентц Сергей Леонидович рассказал, что клиентам банка доступна в том числе оплата покупок «одним кликом». Суть - подтверждать операцию и вводить пароль в мобильном приложении банка больше не требуется. И это является очевидным преимуществом для клиентов. Сергей Ентц признается, что в банке удовлетворены тем, что получилось заменить недоступные из-за санкций сервисы новым удобным функционалом. Банк продолжит тестировать и внедрять технологии, повышающие уровень комфорта для пользователей банковских услуг, говорит Сергей Ентц.
Источник изображения: itcrumbs.ru